Программа воспитания на 2020 - 2025 г. г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 

Читать подробнее / Скачать (PDF, 827 КБ)

Пояснительная записка

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя общеобразовательная школа № 3» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя общеобразовательная школа № 3» далее ГБОУ НАО «СШ № 3» является средней общеобразовательной школой, обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

ГБОУ НАО «СШ № 3»- старейшая школа города Нарьян-Мара со сложившимися воспитательными традициями, которая в 2020 году отметила 55 –летний юбилей со дня основания. 1 сентября 2020 года открылось новое современное здание школы для 700 учащихся. Школа является не только образовательным, но и социальным и культурным центром микрорайона.

Социокультурная среда микрорайона, в которой находится школа, складывается из взаимоотношений жителей взрослого и молодого поколения, основанного на взаимоуважении и традициях. Общение участников образовательного процесса отличается детальным знанием окружающих людей, взаимопомощью. В таких условиях, у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда. Педагоги знают личностные особенности, бытовые условия жизни обучающихся, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

Процесс воспитания в ГБОУ НАО «СШ № 3» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания осуществляется главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в ГБОУ НАО «СШ № 3» являются следующие:

  • ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение
  • коллективный анализ их результатов;
    • совместные дела: взрослых и детей;
    • формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций
  • иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • классный руководитель (ключевая фигура воспитания в школе) реализует по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанный на духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ГБОУ НАО «СШ № 3»– личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Читать подробнее / Скачать (PDF, 827 КБ)